update: gui & add event listener for mouse and click event

This commit is contained in:
moxitech 2024-10-01 07:46:21 +07:00
parent dabd81ecfb
commit a7d936fff6
6 changed files with 131 additions and 138 deletions

View File

@ -1,80 +0,0 @@
import * as THREE from 'three';
import { GLTFLoader } from 'three/examples/jsm/loaders/GLTFLoader.js';
export class Drone {
constructor() {
this.drone = new THREE.Object3D();
// Создаем основное тело дрона (цилиндрическая форма)
const bodyGeometry = new THREE.CylinderGeometry(0.4, 0.6, 1, 32);
const bodyMaterial = new THREE.MeshStandardMaterial({ color: 0x0077ff, metalness: 0.6, roughness: 0.4 });
const body = new THREE.Mesh(bodyGeometry, bodyMaterial);
body.rotation.z = Math.PI / 2; // Поворачиваем для более аэродинамической формы
this.drone.add(body);
// Добавляем 4 стойки шасси
const legGeometry = new THREE.CylinderGeometry(0.05, 0.05, 0.6, 16);
const legMaterial = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0x444444 });
const legPositions = [
[-0.4, -0.6, -0.4],
[-0.4, -0.6, 0.4],
[0.4, -0.6, -0.4],
[0.4, -0.6, 0.4],
];
legPositions.forEach((position) => {
const leg = new THREE.Mesh(legGeometry, legMaterial);
leg.position.set(...position);
leg.rotation.x = Math.PI / 2;
this.drone.add(leg);
});
// Создаем пропеллеры
const propellerGeometry = new THREE.BoxGeometry(0.2, 0.02, 1.2);
const propellerMaterial = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0x333333 });
const propellerPositions = [
[-0.6, 0.4, -0.6],
[-0.6, 0.4, 0.6],
[0.6, 0.4, -0.6],
[0.6, 0.4, 0.6],
];
this.propellers = [];
propellerPositions.forEach((position) => {
const propeller = new THREE.Mesh(propellerGeometry, propellerMaterial);
propeller.position.set(...position);
propeller.rotation.y = Math.PI / 2;
this.propellers.push(propeller);
this.drone.add(propeller);
});
// Загрузка более детализированной 3D модели (опционально)
// const loader = new GLTFLoader();
// loader.load(
// './path_to_your_drone_model.glb',
// (gltf) => {
// this.drone.add(gltf.scene);
// },
// undefined,
// (error) => {
// console.error('Ошибка при загрузке модели:', error);
// }
// );
}
// Метод для вращения пропеллеров
rotatePropellers(speed) {
this.propellers.forEach((propeller) => {
propeller.rotation.z += speed;
});
}
// Метод для установки позиции дрона
setPosition(x, y, z) {
this.drone.position.set(x, y, z);
}
// Получаем объект дрона для добавления в сцену
getObject() {
return this.drone;
}
}

View File

@ -3,40 +3,41 @@ import * as THREE from 'three';
import { OrbitControls } from 'three/examples/jsm/controls/OrbitControls';
import { FontLoader } from 'three/examples/jsm/loaders/FontLoader';
import { TextGeometry } from 'three/examples/jsm/geometries/TextGeometry';
import { Drone } from './Components/Drone';
import HeightPoint from './Model/HeightPoint';
const RandomHeightPoint = () => {
let result = [];
for (let i = 0; i < 20; i++) {
for (let j = 0; j < 20; j++) {
result.push(new HeightPoint(i, j, Math.random() * 10 + 1));
}
}
return result;
};
import Drone from './model/Drone';
import HeightPoint from './model/HeightPoint';
import {RandomHeightPoint} from './helpers/generateRandomHeightPoints'
import { GUI } from 'three/addons/libs/lil-gui.module.min.js';
const Dashboard = () => {
const mountRef = useRef(null);
const sceneRef = useRef(null);
const [heightData, setHeightData] = useState(RandomHeightPoint());
const [formData, setFormData] = useState({ x: '', y: '', height: '' });
const [drones, setDrones] = useState([])
const mountRef = useRef(null); // Указатель монтирования
const sceneRef = useRef(null); // Указатель на сцену
const [heightData, setHeightData] = useState(RandomHeightPoint()); // Высоты
const [formData, setFormData] = useState({ x: '', y: '', height: '' }); // Форма для ввода данных карты
const [mouseState, setMouseState] = useState({ x: 0, y: 0, z: 0 }); // Форма для ввода данных карты
const mouse = new THREE.Vector2();
const [drones, setDrones] = useState([]) // Все дроны
const [selectedDrone, setSelectedDrone] = useState(null); // Состояние для выбранного дрона
const [baseStation, setBaseStation] = useState([]) // Все дроны
const [selectedBaseStation, setSelectedBaseStation] = useState(null); // Состояние для выбранного дрона
const [mapSettings, setMapSettings] = useState({
maxHeight: 20,
coordX: 0,
coordY: 0,
});
const [contextMenu, setContextMenu] = useState({ visible: false, x: 0, y: 0 });
}); // Настройки карты
const [contextMenu, setContextMenu] = useState({ visible: false, x: 0, y: 0 }); // контекстное меню сцены
useEffect(() => {
if (!mountRef.current) return;
let width = mountRef.current.clientWidth;
let height = mountRef.current.clientHeight;
// Создаем объект сцены
const scene = new THREE.Scene();
sceneRef.current = scene; // Сохраняем ссылку на сцену
// Сохраняем ссылку на сцену
sceneRef.current = scene;
// Создаем камеру
const camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, width / height, 0.1, 1000);
camera.position.set(0, 20, 30);
@ -90,6 +91,44 @@ const Dashboard = () => {
light.position.set(0, 50, 50).normalize();
scene.add(light);
// Обработка кликов на сцене
const handleClick = (event) => {
mouse.x = ( event.clientX / window.innerWidth ) * 2 - 1;
mouse.y = - ( event.clientY / window.innerHeight ) * 2 + 1;
console.log('Mouse coordinates:', mouse);
const raycaster = new THREE.Raycaster();
raycaster.setFromCamera(mouse, camera);
const intersects = raycaster.intersectObjects(drones.map(drone => drone.getObject()), true);
console.log('Intersections:', intersects)
console.log('Drones:', drones.map(drone => [drone.getObject(), drone.getObject().position, drone.name]))
if (intersects.length > 0) {
const selected = intersects[0].object;
console.log('Clicked on:', selected); // Лог для проверки объекта
const drone = drones.find(drone => drone.getObject().children[0] === selected);
if (drone) {
if (selectedDrone) {
selectedDrone.getObject().children[0].material.color.set(0xff0000);
}
drone.getObject().children[0].material.color.set(0xff1111);
setSelectedDrone(drone);
}
} else {
if (selectedDrone) {
selectedDrone.getObject().children[0].material.color.set(0xff0000);
setSelectedDrone(null);
}
}
};
renderer.domElement.addEventListener('click', handleClick);
renderer.domElement.addEventListener('mousemove', (event) => {
let x = event.x;
let y = event.y;
setMouseState({x: x, y: y, z: 0});
})
const animate = () => {
requestAnimationFrame(animate);
controls.update();
@ -103,6 +142,7 @@ const Dashboard = () => {
// drone.setPosition(droneData.x, droneData.y, droneData.z);
scene.add(droneData.getObject()); //drone.getObject()
});
// Обработка нажатия ПКМ
renderer.domElement.addEventListener('contextmenu', (event) => {
event.preventDefault();
@ -112,23 +152,31 @@ const Dashboard = () => {
y: event.clientY,
});
});
// const gui = new GUI();
// gui.add( effectController, 'focalLength', 1, 135, 0.01 ).onChange( matChanger );
return () => {
if (mountRef.current) {
mountRef.current.removeChild(renderer.domElement);
}
};
}, [heightData, mapSettings]);
}, [drones,heightData, mapSettings]);
// Добавление дрона в сцену
const handleAddDrone = () => {
if (sceneRef.current) {
const drone = new Drone();
drone.setPosition(Math.random() * 20 - 10, 0.5, Math.random() * 20 - 10);
const current = Date.now();
const drone = new Drone(current/1000);
// Создаем новый материал для каждого дрона
const droneMaterial = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0xff0000 });
drone.getObject().children[0].material = droneMaterial;
drone.setPosition(Math.random() * 20 - 10, 3, Math.random() * 20 - 10);
setDrones((prevDrones) => [...prevDrones, drone]);
console.log(drones.map(drone => drone.getObject().children[0]));
sceneRef.current.add(drone.getObject());
}
};
//
const handleInputChange = (event) => {
const { name, value } = event.target;
setFormData({
@ -136,7 +184,7 @@ const Dashboard = () => {
[name]: value,
});
};
// Добавление элемента карты высот (высоты)
const handleAddHeight = (event) => {
event.preventDefault();
@ -147,7 +195,7 @@ const Dashboard = () => {
setHeightData((prevData) => [...prevData, newPoint]);
setFormData({ x: '', y: '', height: '' });
};
// Изменение настроек
const handleSettingsChange = (event) => {
const { name, value } = event.target;
setMapSettings({
@ -155,7 +203,7 @@ const Dashboard = () => {
[name]: value,
});
};
// Открытие контекстного меню
const handleContextMenuClick = (action) => {
if (action === 'add') {
handleAddDrone();
@ -172,37 +220,23 @@ const Dashboard = () => {
<nav class="navbar" role="navigation" aria-label="main navigation">
<div id="navbarBasicExample" class="navbar-menu">
<div class="navbar-start">
<a class="navbar-item">
Объекты
</a>
<a class="navbar-item">
Документация
<a class="navbar-item">Объекты</a>
<a class="navbar-item">Документация</a>
<a class="navbar">
</a>
<div class="navbar-item has-dropdown is-hoverable">
<a class="navbar-link">
Файл
</a>
<a class="navbar-link">Файл</a>
<div class="navbar-dropdown">
<a class="navbar-item">
Сохранить локально
</a>
<a class="navbar-item is-selected">
Сохранить на сервере
</a>
<a class="navbar-item">
Настройки клиента
</a>
<a class="navbar-item">Сохранить локально</a>
<a class="navbar-item is-selected">Сохранить на сервере</a>
<a class="navbar-item">Настройки клиента</a>
<hr class="navbar-divider"/>
<a class="navbar-item">
Debug mode
</a>
<a class="navbar-item">Debug mode</a>
</div>
</div>
</div>
<div class="navbar-end">
<div class="navbar-item">
<div class="tabs">
@ -215,9 +249,12 @@ const Dashboard = () => {
</div>
</div>
</nav>
<div ref={mountRef} style={{ width: '100%', height: '500px', position: 'relative' }} />
<div>
<div>
<p>x: {mouseState.x} y: {mouseState.y} z: {mouseState.z}</p>
</div>
<div ref={mountRef} style={{ width: '100%', height: '500px', position: 'relative' }} />
</div>
{/* Контекстное меню */}
{contextMenu.visible && (
<ul

View File

@ -0,0 +1,11 @@
import HeightPoint from '../model/HeightPoint';
export const RandomHeightPoint = () => {
let result = [];
for (let i = 0; i < 20; i++) {
for (let j = 0; j < 20; j++) {
result.push(new HeightPoint(i, j, Math.random() * 10 + 1));
}
}
return result;
};

View File

@ -0,0 +1,25 @@
import * as THREE from 'three';
class Drone {
constructor(name) {
this.object = new THREE.Object3D();
this.geometry = new THREE.BoxGeometry(1, 1, 1);
this.material = new THREE.MeshBasicMaterial({ color: 0xff0000 });
this.name = name;
const cube = new THREE.Mesh(this.geometry, this.material);
// cube.material.M = new THREE.Color(0x000000); // Инициализируем с базовым эмиссивным цветом
this.object.add(cube);
}
setPosition(x, y, z) {
this.object.position.set(x, y, z);
}
getObject() {
return this.object;
}
}
export default Drone;