Merge pull request 'math/logic' (#4) from math/logic into main

Reviewed-on: https://maktraher.ru/moxitech/WorldNetworkSimulator/pulls/4
This commit is contained in:
Никита Грицков 2024-10-05 02:10:31 +07:00
commit 83cb06d968
7 changed files with 343 additions and 1 deletions

View File

@ -3,9 +3,76 @@ package main
import (
"moxitech/dns/internal/database"
"moxitech/dns/internal/server"
// "fmt"
// "moxitech/dns/package/math/simulator"
// u_sorting "moxitech/dns/package/utils/sorting"
"os"
)
// var wg sync.WaitGroup = sync.WaitGroup{}
// func main() {
// // Пример карты высот, замените на настоящие данные
// heightData := [][]float64{
// {0, 10, 15, 20},
// {5, 15, 25, 30},
// {10, 20, 35, 40},
// {15, 25, 40, 50},
// }
// // Определяем карту высот
// mapObj := &simulator.Map{
// Name: "Example Map",
// MinBound: [3]float64{-1000, -1000, 0},
// MaxBound: [3]float64{1000, 1000, 500},
// HeightData: heightData,
// }
// // Определяем дронов
// drones := []*simulator.Drone{
// {
// ID: 1,
// Name: "Drone 1",
// Coords: [3]float64{100, 100, 50},
// Params: simulator.DroneParams{
// AntennaRadius: 500,
// AntennaDirection: [3]float64{1, 0, 0},
// Waypoints: [][3]float64{{200, 200, 50}},
// Speed: 10,
// MeshName: "MeshA",
// },
// },
// }
// // Определяем базовые станции
// baseStations := []*simulator.BaseStation{
// {
// ID: 1,
// Name: "BaseStation1",
// Coords: [3]float64{0, 0, 0},
// Params: simulator.BaseStationParams{
// AntennaRadius: 2000,
// AntennaDirection: [3]float64{1, 0, 0},
// },
// },
// }
// // Создаем симуляцию
// sim := &simulator.NetworkSimulation{
// Map: mapObj,
// Drones: drones,
// BaseStations: baseStations,
// TimeStep: 2,
// }
// // Запуск симуляции на 300 секунд
// result_sim := sim.Simulate(300)
// result := u_sorting.SortMap(result_sim)
// for time, state := range result {
// for localstate, f := range state {
// fmt.Printf("%v| %v sec :: %v\n", time, localstate, f)
// }
// }
// }
func main() {
D_EXPORT_VARS()
err := database.NewDBConnection()

View File

@ -4,7 +4,7 @@ import (
"fmt"
"math"
model "moxitech/dns/entity/math"
loss "moxitech/dns/package/math"
loss "moxitech/dns/package/math/loss"
)
// CalculateCoverage Расчет зон радиопокрытия

View File

@ -0,0 +1,8 @@
package distance
import "math"
// euclideanDistance рассчитывает евклидово расстояние между двумя точками
func EuclideanDistance(p1, p2 [3]float64) float64 {
return math.Sqrt(math.Pow(p2[0]-p1[0], 2) + math.Pow(p2[1]-p1[1], 2) + math.Pow(p2[2]-p1[2], 2))
}

View File

@ -0,0 +1 @@
package simulator

View File

@ -0,0 +1,243 @@
package simulator
import (
"math"
"moxitech/dns/package/math/distance"
"sync"
)
type Map struct {
Name string
MinBound [3]float64
MaxBound [3]float64
HeightData [][]float64 // Двумерный массив с высотами карты
}
type DroneParams struct {
AntennaRadius float64
AntennaDirection [3]float64
Waypoints [][3]float64
Speed float64
MeshName string
Modulation string // Тип модуляции (например, QPSK, QAM, OFDM)
Bandwidth float64 // Полоса частот в MHz
DataRate float64 // Скорость передачи данных в Mbps
}
type Drone struct {
ID int
Name string
Coords [3]float64
CurrentCoords [3]float64
Params DroneParams
}
type BaseStationParams struct {
AntennaRadius float64
AntennaDirection [3]float64
Modulation string // Тип модуляции
Bandwidth float64 // Полоса частот
DataRate float64 // Скорость передачи данных
}
type BaseStation struct {
ID int
Name string
Coords [3]float64
Params BaseStationParams
}
type NetworkSimulation struct {
Map *Map
Drones []*Drone
BaseStations []*BaseStation
TimeStep int
}
// Simulate запускает симуляцию и возвращает состояние сети на каждую секунду
func (sim *NetworkSimulation) Simulate(totalTime int) map[int]map[string][]interface{} {
var wg sync.WaitGroup
times := totalTime / sim.TimeStep
simulationData := make(map[int]map[string][]interface{})
for t := 0; t < times; t++ {
currentTime := t * sim.TimeStep
// Создаем временное хранилище для дронов и базовых станций в данной секунде
secondState := map[string][]interface{}{
"drones": make([]interface{}, 0),
// "baseStations": make([]interface{}, 0),
}
wg.Add(len(sim.Drones))
// Параллельная обработка каждого дрона
for _, drone := range sim.Drones {
go func(d *Drone) {
defer wg.Done()
// Перемещение дрона
d.Move(sim.TimeStep)
// Проверка соединения с базовой станцией
if !IsDroneInNetwork(d, sim.BaseStations, sim.Map) {
// Если дрон имеет mesh-сеть, ищем другой дрон для ретрансляции
closestDrone := FindClosestDroneToBaseStation(d, sim.Drones, sim.BaseStations[0], sim.Map)
if closestDrone != nil {
// Дрон может передавать данные через другой дрон
// Логику передачи можно добавить сюда
}
}
// Добавляем данные о дроне в текущее состояние
// Пример в симуляции, где обновляется информация о дроне
secondState["drones"] = append(secondState["drones"], map[string]interface{}{
"id": d.ID,
"name": d.Name,
"coords": d.CurrentCoords,
"speed": d.Params.Speed,
"dataRate": CalculateDataRate(d.Params.Modulation, d.Params.Bandwidth), // Добавляем расчет скорости передачи
})
}(drone)
}
wg.Wait() // Ожидание завершения всех горутин
// Добавляем параметры базовых станций в текущее состояние
// TODO : для возможности динамической смены параметров базовой станции
// for _, baseStation := range sim.BaseStations {
// secondState["baseStations"] = append(secondState["baseStations"], map[string]interface{}{
// "id": baseStation.ID,
// "name": baseStation.Name,
// "coords": baseStation.Coords,
// })
// }
// Сохраняем состояние для данной секунды
simulationData[currentTime] = secondState
}
return simulationData
}
// IsInLOS проверяет, находится ли дрон в зоне прямой видимости с базовой станцией
func IsInLOS(drone *Drone, baseStation *BaseStation, mapObj *Map) bool {
return CheckLineOfSight(drone.CurrentCoords, baseStation.Coords, mapObj)
}
// GetHeightAt возвращает высоту рельефа на карте для данной координаты
func GetHeightAt(mapObj *Map, x, y float64) float64 {
// Предположим, что высота карты представлена как двумерный массив
// x, y должны быть приведены к индексам этого массива
if x < mapObj.MinBound[0] || x > mapObj.MaxBound[0] || y < mapObj.MinBound[1] || y > mapObj.MaxBound[1] {
return mapObj.MinBound[2] // Если за пределами карты, возвращаем минимальную высоту
}
// Преобразуем координаты в индексы
xIndex := int((x - mapObj.MinBound[0]) / (mapObj.MaxBound[0] - mapObj.MinBound[0]) * float64(len(mapObj.HeightData[0])))
yIndex := int((y - mapObj.MinBound[1]) / (mapObj.MaxBound[1] - mapObj.MinBound[1]) * float64(len(mapObj.HeightData)))
// Возвращаем соответствующую высоту
return mapObj.HeightData[yIndex][xIndex]
}
// IsDroneInNetwork проверяет, может ли дрон подключиться к базовой станции
func IsDroneInNetwork(drone *Drone, baseStations []*BaseStation, mapObj *Map) bool {
for _, base := range baseStations {
if IsInLOS(drone, base, mapObj) && distance.EuclideanDistance(drone.CurrentCoords, base.Coords) <= base.Params.AntennaRadius {
return true
}
}
return false
}
// Move перемещает дрон по точкам следования
func (d *Drone) Move(timeStep int) {
if len(d.Params.Waypoints) == 0 {
return // Если нет путевых точек, дрон останавливается
}
target := d.Params.Waypoints[0]
direction := [3]float64{
target[0] - d.CurrentCoords[0],
target[1] - d.CurrentCoords[1],
target[2] - d.CurrentCoords[2],
}
distance := math.Sqrt(direction[0]*direction[0] + direction[1]*direction[1] + direction[2]*direction[2])
moveDistance := d.Params.Speed * float64(timeStep)
if moveDistance >= distance {
d.CurrentCoords = target
d.Params.Waypoints = d.Params.Waypoints[1:] // Удаляем достигнутую точку
} else {
for i := 0; i < 3; i++ {
d.CurrentCoords[i] += direction[i] / distance * moveDistance
}
}
}
// CheckLineOfSight проверяет прямую видимость между двумя точками с учетом рельеф
func CheckLineOfSight(from, to [3]float64, mapObj *Map) bool {
distance := distance.EuclideanDistance(from, to)
steps := int(distance * 10) // Используем шаги, пропорциональные длине пути
dx := (to[0] - from[0]) / float64(steps)
dy := (to[1] - from[1]) / float64(steps)
dz := (to[2] - from[2]) / float64(steps)
for i := 0; i <= steps; i++ {
x := from[0] + float64(i)*dx
y := from[1] + float64(i)*dy
z := from[2] + float64(i)*dz
if z <= GetHeightAt(mapObj, x, y) {
return false
}
}
return true
}
// FindClosestDroneToBaseStation находит ближайший дрон к базовой станции в mesh-сети
func FindClosestDroneToBaseStation(drone *Drone, allDrones []*Drone, baseStation *BaseStation, mapObj *Map) *Drone {
var closestDrone *Drone
minDistance := math.MaxFloat64
for _, otherDrone := range allDrones {
if otherDrone.ID == drone.ID || otherDrone.Params.MeshName != drone.Params.MeshName {
continue
}
if IsInLOS(otherDrone, baseStation, mapObj) {
distance := distance.EuclideanDistance(otherDrone.CurrentCoords, baseStation.Coords)
if distance < minDistance {
minDistance = distance
closestDrone = otherDrone
}
}
}
return closestDrone
}
// CalculateDataRate рассчитывает скорость передачи данных на основе типа модуляции и полосы частот
func CalculateDataRate(modulation string, bandwidth float64) float64 {
var spectralEfficiency float64
switch modulation {
case "QPSK":
spectralEfficiency = 2.0 // биты/Гц
case "16QAM":
spectralEfficiency = 4.0
case "64QAM":
spectralEfficiency = 6.0
case "256QAM":
spectralEfficiency = 8.0
case "OFDM":
spectralEfficiency = 10.0
default:
spectralEfficiency = 1.0 // базовый случай
}
return spectralEfficiency * bandwidth // скорость передачи данных в Mbps
}

View File

@ -0,0 +1,23 @@
package u_sorting
import "sort"
// Функция сортировки карты по ключам int
func SortMap(m map[int]map[string][]interface{}) []map[int]map[string][]interface{} {
// Извлечь ключи карты
keys := make([]int, 0, len(m))
for k := range m {
keys = append(keys, k)
}
// Отсортировать ключи
sort.Ints(keys)
// Подготовить результат с отсортированными ключами
sorted := make([]map[int]map[string][]interface{}, 0, len(m))
for _, k := range keys {
sorted = append(sorted, map[int]map[string][]interface{}{k: m[k]})
}
return sorted
}